Главная » 2009 » Январь » 6 » "О, опять этот Остров!" (aloneonthepluto)
23:07
"О, опять этот Остров!" (aloneonthepluto)

Я имел радость посмотреть "Обитаемый остров". Теперь я имею радость рассказать вам о том как меня поимели. Cкажем так - это было уныло и скучно. Это было так уныло и скучно, что это единственное что меня по настоящему поразило. Федя, ты мастер.

Даже не знаю имеет смысл расписывать то как это было.. Ну начнем с музыки. Она похожа на атомный танк, и давит своими гусеницами из органа, скрипок и женского хора с первых минут фильма, она прет через всю картину как очумевшая. Нет, конечно всякая тема соответствует тому что творится на экране, но соответствует она так, - что все происходящее на экране в сущности уже не важно. Музыка в фильме похожа на пьяного гостя на дне рождении, такого именитого и знаменитого, который отбирает у всех рюмки и стаканы и запинаясь учит всех как надо пить и как надо отмечать день рождения. Это душераздирающе.

Камера мне еще не показала того что сейчас произойдет, а мне все уже и так ясно, причем в деталях, и потому особенно страшно смотреть потом на то - как ЭТО видит камера.

Далее о самом фильме. Об игре актеров, о фабуле, о завязке, развязке, о диалогах и всем остальном. Все это винегрет, который смешали с оливье, заправили очень бедно кетчупом, вывалили на первый снег и щедро растоптали сапогами распевая при этом не стройно "калинка-малинка".

Это можно кушать, я вас спрашиваю?

Если вы пьяны настолько, что в цветных пятнах на экране находите особую прелесть дополняющую приятное коматозное состояние организма, - то да. Трезвым смотреть на это нельзя.

Актеры играют, честно и старательно, как работают пионеры на укладке кирпичей, под присмотром пионервожатых в костюмах гестаповцев, то есть процесс в наличии - но результат кошмарен. Произносимого текста там не чувствует никто, я уже не говорю о том что сам текст ужасен.

Нюанс, - в фильме через слова все ругаются. Матерно и по местному. У них вместо нашего ..... используется слово "массаракш". Но ругаются они все этим словом таким образом как если бы они ругались словом "АБВГДЕЙКА", причем ровно и последовательно артикулируя каждую букву. Матерное слово оно на то и матерное слово, что бы как бильярдный шар выкатываться изо рта и падать на стеклянный столик разбивая его в дребезги, а тут что? Да в первом классе средней школы ругаются с большим пониманием.

Каждый выдает там по малому театру для самых маленьких но создается впечатление что думает о чем то своем, и снимается в этот момент в каком то своем фильме, имеющим отношение к этому кино лишь своим названием. Бондарчук скажем повидимому полагал что снимается в "Книге Просперо", Гармаш свято полагал что играет одну из ролей в фильме "Холодное лето пятьдесят третьего" вместе с Куценко, Снигирь решила что это ремейк "Любовь и голуби", Степанов, кажется, вообще ничего не думал, а лишь ради прикола тусил с каждым в кадре, мило улыбаясь во все стороны света, а ведь на минуточку, у него там самая сложная роль, если брать за основу книгу, конечно. Потому что в фильме это заурядный персонаж мотивы и характер которого - улыбка от уха до уха.

Особенно чудовищна и показательна сцена допроса, бог с тем что она растянута чуть ли не на пол фильма, - чудовищно не это, а то что внутри этой сцены особенно видно как весь этот фильм разваливается на какие то крошечные кадры которые не сочетаются друг с другом совершенно, это какой то текст набранный буквами вырезанными из разных газет и журналов.

Сцены фильма сочетаются друг с другом как молоко с солеными огурцами или селедка с вишневым сиропом, мало того что каждая сцена это испытание для восприятия и усидчивости, их сочетание в сумме редкое упражение нацеленное на воспитание воли и всеядности.

Особою лепту в весь этот вертеп привнес оператор и художних постановщик. У первого проблемы с чувством кадра и поиском ракурса. В кадре запросто появляются пустые места где читается кусок съемочного павильона, а ракурсы повторяются так просто и не мудряще, что создается ощущение что начинали снимать вообще-то мыло для прайм-тайма, но потом решили снять Кино.

Художнику же постановщику, просто спасибо за скучные и аляповатые декорации в стиле межбюджетной фантастики 80-тых. В защиту малобюджетной фантастики 80-тых, я хочу сказать что она смотрится даже сейчас куда интереснее и веселей чем этот фильм. Вспомним хотя бы "Враг мой".

Говорить же о том что в фильме наличествует дессидетский мессадж, - глупо. Даже пятикласника вытошнит начисто от этого кино, и никакой мессадж не будет им прочитан. Для того что бы почувствовать мессадж надо проникнуться тканью фильма, надо жить в нем, что невозможно сделать при просмотре этого фильма

Ну и наконец отдельное спасибо, без преувеличения, мэтру отечественной фантастики, Борису Натановичу, - сказать об этом фильме - что он как никакой другой соответствует книге, можно только в двух случаях, либо в случае помешательства, когда пребываешь в разбитом на осколки бреду, либо в случае если есть прагматичное желание поднять сборы, а за одно и продажи своей книги.

В защиту последней версии имеется тот факт - что стопки с переизданной к премьере книгой Б.Н. Стругацкого "Обитаемый остров" можно встретить в любом крупном книжном магазине столицы. Причем обложка удивительным образом выполнена в том же ключе что и афиша к фильму, разве что гг на обложке нарисован с другой физиономией, но тут и понятно - платить актеру еще и за обложку к книге было бы накладным.

Я не против, почему бы и нет, в конце концов книга хорошая, только вот читать ее после фильма я бы уже не рискнул, кошмары которые поселились у меня в голове и теперь накрепко спаянны с называнием "Обитаемый Остров" больше никогда не позволят мне получать удовольствие от этой книги, равно как и от всех книг братьев.

Этот фильм прекрасное доказательство того, что если собраться всем вместе, и как следует поработать, то можно испоганить любое прекрасное произведение, и "Ирония Судьбы", как оказалось, не исключение.

Бабло победило Стругацких. Я считаю это главным выводом и главным итогом. И это единственная причина, по которой я взялся за эту ругательную статью, полную даже не столько яда, сколько слез.

Просмотров: 1139 | Добавил: SergLaFe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
1 SergLaFe  
0
Надо бы ещё сказать, что лучше всего фильмы Ф.БондарчЮка смотреть после фильма Гриши Константинопольского "8 с половиной долларов". Там реально показано как дядя Федя (съел медведя) должен (и снимает) фильмы.

2 SergLaFe  
0
После просмотра фильма "Обитаемый остров" вспомнился знаменитый стишок:

В сапогах и прикиде старинном
Средь помоек и чёрствых сердец,
По аллеям и улицам дымным
Чёрной тенью гуляет пиздец.

Люд дружить с пиздецом не желает,
Все боятся, что он к ним придёт.
Во дворце и в зловонном сарае
Своего пиздеца каждый ждёт.

А пиздец – он, представьте, не вечен.
И давно уж смертельно устал
Приходить к старикам каждый вечер,
Да к наркошам в вонючий подвал.

Отдохнуть пиздецу уж пора бы,
Ведь работает он на износ:
Каждый день – то кондрашка у бабы,
То состав улетит под откос.

Суетится пиздец, хоть и трудно
Быть на страже везде и всегда:
Здесь – братву обстреляли прилюдно,
Там – алкаш ебанулся с моста.

Но стараний его не понять нам...
Ведь для всех он – последний злодей.
За работу свою лишь проклятья
Получает пиздец от людей.

И никто не задумался даже,
Ни старик, ни мужик, ни малец,
Что бы стало с планетою нашей,
Если б нас вдруг покинул пиздец.

Люди жили бы вечно и вскоре
Всю еду бы сожрали вокруг...
Но пиздец гонит прочь это горе,
Значит, вовсе не враг он, а друг!

Шёл устало пиздец по аллее,
В снег свалился и чуть не пропал...
Я в ладонях его отогрею,
Чтоб конец пиздецу не настал.

Не знаю, почему, но именно такие ассоциации рождает новое творение Федора Бондарчука... Как вы думаете?


3 SergLaFe  
0
Однажды Дмитрий Анатольевич лежал в своей президентской кровати и на ночь глядя читал в газете “Коммерсант” статью о расследовании гибели на Алтае своего представителя в Госдуме Александра Косопкина.

“Расследование трагической гибели федеральных и местных чиновников обрастает новыми скандалами, - читал Дмитрий Анатольевич. - На фотографии с места происшествия среди обломков вертолета валяются туши застреленных животных. По мнению экспертов, это алтайский горный баран, который занесен в Красную книгу. Охота на таких животных запрещена с 1934 года. К тому же промысел велся с борта вертолета…”

- Вот стервецы, кругом правовой нигилизм, - вздохнул Дмитрий Анатольевич, отложил газету. И быстро уснул сном безгрешного младенца.

И приснился ему странный сон.

…Он летел на вертолете с открытым люком над заснеженными алтайскими горами, и пьянящий горный воздух врывался в салон, приятно холодя разгоряченное лицо. В руках у него удобно лежала массивная охотничья винтовка.

- Справа! Справа бей, Саша! - истошно кричал кто-то под ухом, дыша густым перегаром. Дмитрий Анатольевич припадал к оптическому прицелу, выцеливая мечущиеся темные фигурки горных баранов на ослепительно белом снегу, стрелял и радостно смеялся как ребенок, когда бегущие фигурки останавливались и нелепо падали, окрашивая темно-красным белое полотно гор.

Внезапно веселый гомон в салоне исчез, накатила оглушительная звенящая тишина. Дмитрий Анатольевич изумленно оглянулся и увидел сидящего на скамье странного златокудрого юношу в черном балахоне. Холодный взгляд голубых глаз отчего-то напомнил ему наведенное дуло винтовки.

- Ты ведешь себя как наглое, тупое животное, - тихо, но отчетливо сказал юноша, чье лицо показалось Дмитрию Анатольевичу смутно знакомым. - Не надо.

- Чего - чего? - переспросил Дмитрий Анатольевич, судорожно сглотнув.

- Ты - наглое, тупое животное, - терпеливо повторил юноша. Его холодные прозрачные глаза налились неземным сиянием. - Не надо.

- «Не надо» что? – глупо переспросил Дмитрий Анатольевич, смутно припоминая, что видел странного юношу в каком-то разрекламированном фантастическом блокбастере.

Юноша покачал головой, ослепительно улыбнулся и исчез. Салон снова заполнился пьяными и счастливыми людьми в разноцветных пуховиках. Дмитрий Анатольевич заморгал, встряхнул головой, отгоняя от себя наваждение.

- Ниже, еще ниже опускай! - крикнул сидящий рядом упитанный краснолицый крепыш, вскидывая винтовку. - Сейчас я его, бл…, достану…

Тут Дмитрий Анатольевич ощутил, как вертолет ухнул вниз, бешено завертелся, как в дьявольской центрифуге.

- … твою мать! Мы падаем! – истошно завопил с переднего сиденья пилот.

Чудовищный, разрывающий тело на части удар, ослепительная вспышка перед глазами - и засасывающая бездонная чернота…

- А-а-а! – закричал Дмитрий Анатольевич, вскакивая с кровати.

- Ты чего разорался? - сонно спросила первая леди России, поднимая голову от подушки.

- Да ничего, - пробормотал Дмитрий Анатольевич, утирая пот с президентского лба. - Так, охота была неудачная…

Он еще долго лежал без сна, глядя в потолок широко раскрытыми глазами.
http://dmitriy-anatolievich.ru/2009-01-14/161/


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]