Есть довольно простой, даже пошлый способ получить удовольствие от любого фильма: надо придумать ему интерпретацию. Представьте себе, что главный герой, например,
только что умер и весь фильм – продукт его агонизирующего сознания. Или представьте себе, что герой сумасшедший и на самом деле лежит где-нибудь в палате, накачанный лекарствами. Или представьте себе, что герой – еврей и его религиозная принадлежность — главный двигатель сюжета, но об этом никто, кроме вас, не знает. (В случае с
фильмами Вуди Аллена полезно, наоборот, представить себе, что герои – не евреи, но об этом никто, кроме вас, не знает.) Фильмы немедленно расцветают сотнями смыслов, единственный минус – соседи раздраженно на вас шикают, когда вы ржете на самой трогательной сцене.
Этот способ работает не всегда. Его бе
...
Читать дальше »