21:01 Свечи зажигания | |
Свеча зажигания — устройство для поджига топливо-воздушной смеси в бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Поджиг производится электрическим разрядом напряжением в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, возникающим между электродами свечи. По конструкции свечи зажигания делятся на: - двухэлектродные - классическая свеча: один центральный электрод и один боковой; РАЗНИЦА: Многоэлектродность применяется для увеличения срока службы и надёжности свечей зажигания. В стандартной двухэлектродной свече искра проскакивает между двумя электродами. Это приводит к их постепенному выгоранию. Если же, например, боковой электрод отваливается, то такая свеча зажигания уже не будет работать. В многоэлектродной свече искра проскакивает между центральным и одним из боковых электродов. Такое строение свечи увеличивает срок службы свечи благодаря повышению ее надежности. Естественно, срок службы увеличивается не во столько же раз, во сколько в многоэлектродной свече больше боковых электродов, ведь центральный электрод один и он тоже выгорает. По материалу электродов свечи зажигания делятся на: - классические свечи зажигания - в таких свечах для изготовления электродов чаще всего применяется медь. В последнее время появляются свечи, в которых на электроды наносится покрытие из редких металлов (например, иттрий). Это позволяет увеличить устойчивость электродов свечей, но принципиально не влияет на остальные их характеристики; - платиновые свечи зажигания - в таких свечах в качестве материала для электродов используется платина - металл, обладающий высокой устойчивостью к коррозии и высоким температурам. Причем из платины может быть изготовлен не только центральный электрод, но и боковые. Платиновые свечи применяются в турбомоторах, оснащенных механическими или турбо нагнетателями. РАЗНИЦА: Платиновые свечи были придуманы вовсе не ради роскоши, а для продления срока службы. К примеру, если изготовить центральный электрод на многоэлектродной свече из платины, то у нас будет несколько боковых электродов и почти не выгорающий центральный. Потому платиновые свечи и служат гораздо дольше, чем классические. а) свеча вставлена в двигатель только в соответствии с паспортом на автомобиль; О качестве работы свечи зажигания можно судить по виду ее электродов и теплового конуса изолятора. 1) Если конус покрыт черным влажным маслянистым нагаром, то это признак, что свеча слишком холодна для данного двигателя. Это же явление может указывать на слишком высокий уровень масла в картере или на износ цилиндров и поршневых колец двигателя. 2) Сухой черный нагар бывает при постоянной езде на невысоких скоростях и малой нагрузке автомобиля или в результате длительной работы двигателя на холостом ходу, а также при холодных свечах. 3) Если конус изолятора чистый, сухой, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления - это означает, что свеча слишком горяча для двигателя или же установлено слишком ранее зажигание. 4) Нормальный цвет изолятора правильно работающей свечи - от светло-серого до светло-коричневого (песочного). Нагар практически отсутствует - значит все в порядке. Лучше же всего свечи очищать химическим способом. Зазор между электродами свечи регулируется подгибанием бокового электрода, причем для измерения величины зазора следует применять не плоский, а цилиндрический щуп (отрезок проволоки подходящего диаметра). Дело в том, что в результате износа в боковом электроде образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом даст неправильный результат. | |
|
Всего комментариев: 0 | |