23:07 "О, опять этот Остров!" (aloneonthepluto) | |
Я имел радость посмотреть "Обитаемый остров". Теперь я имею радость рассказать вам о том как меня поимели. Cкажем так - это было уныло и скучно. Это было так уныло и скучно, что это единственное что меня по настоящему поразило. Федя, ты мастер. Даже не знаю имеет смысл расписывать то как это было.. Ну начнем с музыки. Она похожа на атомный танк, и давит своими гусеницами из органа, скрипок и женского хора с первых минут фильма, она прет через всю картину как очумевшая. Нет, конечно всякая тема соответствует тому что творится на экране, но соответствует она так, - что все происходящее на экране в сущности уже не важно. Музыка в фильме похожа на пьяного гостя на дне рождении, такого именитого и знаменитого, который отбирает у всех рюмки и стаканы и запинаясь учит всех как надо пить и как надо отмечать день рождения. Это душераздирающе. Камера мне еще не показала того что сейчас произойдет, а мне все уже и так ясно, причем в деталях, и потому особенно страшно смотреть потом на то - как ЭТО видит камера. Далее о самом фильме. Об игре актеров, о фабуле, о завязке, развязке, о диалогах и всем остальном. Все это винегрет, который смешали с оливье, заправили очень бедно кетчупом, вывалили на первый снег и щедро растоптали сапогами распевая при этом не стройно "калинка-малинка". Это можно кушать, я вас спрашиваю? Если вы пьяны настолько, что в цветных пятнах на экране находите особую прелесть дополняющую приятное коматозное состояние организма, - то да. Трезвым смотреть на это нельзя. Актеры играют, честно и старательно, как работают пионеры на укладке кирпичей, под присмотром пионервожатых в костюмах гестаповцев, то есть процесс в наличии - но результат кошмарен. Произносимого текста там не чувствует никто, я уже не говорю о том что сам текст ужасен. Нюанс, - в фильме через слова все ругаются. Матерно и по местному. У них вместо нашего ..... используется слово "массаракш". Но ругаются они все этим словом таким образом как если бы они ругались словом "АБВГДЕЙКА", причем ровно и последовательно артикулируя каждую букву. Матерное слово оно на то и матерное слово, что бы как бильярдный шар выкатываться изо рта и падать на стеклянный столик разбивая его в дребезги, а тут что? Да в первом классе средней школы ругаются с большим пониманием. Каждый выдает там по малому театру для самых маленьких но создается впечатление что думает о чем то своем, и снимается в этот момент в каком то своем фильме, имеющим отношение к этому кино лишь своим названием. Бондарчук скажем повидимому полагал что снимается в "Книге Просперо", Гармаш свято полагал что играет одну из ролей в фильме "Холодное лето пятьдесят третьего" вместе с Куценко, Снигирь решила что это ремейк "Любовь и голуби", Степанов, кажется, вообще ничего не думал, а лишь ради прикола тусил с каждым в кадре, мило улыбаясь во все стороны света, а ведь на минуточку, у него там самая сложная роль, если брать за основу книгу, конечно. Потому что в фильме это заурядный персонаж мотивы и характер которого - улыбка от уха до уха. Особенно чудовищна и показательна сцена допроса, бог с тем что она растянута чуть ли не на пол фильма, - чудовищно не это, а то что внутри этой сцены особенно видно как весь этот фильм разваливается на какие то крошечные кадры которые не сочетаются друг с другом совершенно, это какой то текст набранный буквами вырезанными из разных газет и журналов. Сцены фильма сочетаются друг с другом как молоко с солеными огурцами или селедка с вишневым сиропом, мало того что каждая сцена это испытание для восприятия и усидчивости, их сочетание в сумме редкое упражение нацеленное на воспитание воли и всеядности. Особою лепту в весь этот вертеп привнес оператор и художних постановщик. У первого проблемы с чувством кадра и поиском ракурса. В кадре запросто появляются пустые места где читается кусок съемочного павильона, а ракурсы повторяются так просто и не мудряще, что создается ощущение что начинали снимать вообще-то мыло для прайм-тайма, но потом решили снять Кино. Художнику же постановщику, просто спасибо за скучные и аляповатые декорации в стиле межбюджетной фантастики 80-тых. В защиту малобюджетной фантастики 80-тых, я хочу сказать что она смотрится даже сейчас куда интереснее и веселей чем этот фильм. Вспомним хотя бы "Враг мой". Говорить же о том что в фильме наличествует дессидетский мессадж, - глупо. Даже пятикласника вытошнит начисто от этого кино, и никакой мессадж не будет им прочитан. Для того что бы почувствовать мессадж надо проникнуться тканью фильма, надо жить в нем, что невозможно сделать при просмотре этого фильма Ну и наконец отдельное спасибо, без преувеличения, мэтру отечественной фантастики, Борису Натановичу, - сказать об этом фильме - что он как никакой другой соответствует книге, можно только в двух случаях, либо в случае помешательства, когда пребываешь в разбитом на осколки бреду, либо в случае если есть прагматичное желание поднять сборы, а за одно и продажи своей книги. В защиту последней версии имеется тот факт - что стопки с переизданной к премьере книгой Б.Н. Стругацкого "Обитаемый остров" можно встретить в любом крупном книжном магазине столицы. Причем обложка удивительным образом выполнена в том же ключе что и афиша к фильму, разве что гг на обложке нарисован с другой физиономией, но тут и понятно - платить актеру еще и за обложку к книге было бы накладным. Я не против, почему бы и нет, в конце концов книга хорошая, только вот читать ее после фильма я бы уже не рискнул, кошмары которые поселились у меня в голове и теперь накрепко спаянны с называнием "Обитаемый Остров" больше никогда не позволят мне получать удовольствие от этой книги, равно как и от всех книг братьев. Этот фильм прекрасное доказательство того, что если собраться всем вместе, и как следует поработать, то можно испоганить любое прекрасное произведение, и "Ирония Судьбы", как оказалось, не исключение. Бабло победило Стругацких. Я считаю это главным выводом и главным итогом. И это единственная причина, по которой я взялся за эту ругательную статью, полную даже не столько яда, сколько слез. | |
|
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||