Главная » 2010 » Февраль » 12 » Свечи зажигания
21:01
Свечи зажигания
Свеча зажигания — устройство для поджига топливо-воздушной смеси в бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Поджиг производится электрическим разрядом напряжением в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, возникающим между электродами свечи.

По конструкции свечи зажигания делятся на:

- двухэлектродные - классическая свеча: один центральный электрод и один боковой;

- многоэлектродные - один центральный электрод и несколько боковых (два, три или четыре).

РАЗНИЦА: Многоэлектродность применяется для увеличения срока службы и надёжности свечей зажигания. В стандартной двухэлектродной свече искра проскакивает между двумя электродами. Это приводит к их постепенному выгоранию. Если же, например, боковой электрод отваливается, то такая свеча зажигания уже не будет работать. В многоэлектродной свече искра проскакивает между центральным и одним из боковых электродов. Такое строение свечи увеличивает срок службы свечи благодаря повышению ее надежности. Естественно, срок службы увеличивается не во столько же раз, во сколько в многоэлектродной свече больше боковых электродов, ведь центральный электрод один и он тоже выгорает.

По материалу электродов свечи зажигания делятся на:

- классические свечи зажигания - в таких свечах для изготовления электродов чаще всего применяется медь. В последнее время появляются свечи, в которых на электроды наносится покрытие из редких металлов (например, иттрий). Это позволяет увеличить устойчивость электродов свечей, но принципиально не влияет на остальные их характеристики;

- платиновые свечи зажигания - в таких свечах в качестве материала для электродов используется платина - металл, обладающий высокой устойчивостью к коррозии и высоким температурам. Причем из платины может быть изготовлен не только центральный электрод, но и боковые. Платиновые свечи применяются в турбомоторах, оснащенных механическими или турбо нагнетателями.

РАЗНИЦА: Платиновые свечи были придуманы вовсе не ради роскоши, а для продления срока службы. К примеру, если изготовить центральный электрод на многоэлектродной свече из платины, то у нас будет несколько боковых электродов и почти не выгорающий центральный. Потому платиновые свечи и служат гораздо дольше, чем классические.
Эксплуатация свечей зажигания
Свеча зажигания предназначена для образования искрового разряда в камере сгорания двигателя. Свеча зажигания во взаимодействии с другими компонентами двигателя, а именно с системой зажигания и системой приготовления топливной смеси, определяет в решающей массе функции двигателя. Свеча должна гарантированно обеспечивать старт, бесперебойную эксплуатацию во время форсирования и максимальной производительности двигателя. Свеча зажигания при всех условиях эксплуатации должна доставить искровую энергию в камеру сгорания без разгерметизации и перегрева.
Однако к свече зажигания могут быть предъявлены требования бесперебойной работы только при следующих условиях:

а) свеча вставлена в двигатель только в соответствии с паспортом на автомобиль;
б) используется марка бензина только в соответствии с маркой, указанной в паспорте на двигатель автомобиля;
в) отлажена и безукоризненно работает система зажигания на автомобиле;
г) отлажена и безукоризненно работает система приготовления топливно-воздушной смеси;
д) не превышен крутящий момент при вворачивании свечи в головку блока двигателя.

О качестве работы свечи зажигания можно судить по виду ее электродов и теплового конуса изолятора.

1) Если конус покрыт черным влажным маслянистым нагаром, то это признак, что свеча слишком холодна для данного двигателя. Это же явление может указывать на слишком высокий уровень масла в картере или на износ цилиндров и поршневых колец двигателя.

2) Сухой черный нагар бывает при постоянной езде на невысоких скоростях и малой нагрузке автомобиля или в результате длительной работы двигателя на холостом ходу, а также при холодных свечах.

3) Если конус изолятора чистый, сухой, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления - это означает, что свеча слишком горяча для двигателя или же установлено слишком ранее зажигание.

4) Нормальный цвет изолятора правильно работающей свечи - от светло-серого до светло-коричневого (песочного). Нагар практически отсутствует - значит все в порядке.
Срок службы свечей: обычно соответствует 25-35 тыс.км пробега автомобиля.
Уход за свечами зажигания
Свечи зажигания требуют регулярной очистки и регулировки зазора между электродами. При интенсивной эксплуатации автомобиля эти операции следует производить приблизительно через каждые 10 тыс.км. Если же годовой пробег автомобиля не превышает 10-15 тыс.км, то очищать свечи и регулировать зазор рекомендуется дважды в году - перед началом летнего и зимнего эксплуатационных сезонов.
Для очистки свечей нельзя применять острые металлические предметы, такие как отвертка или шило, так как ими легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном же конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование, а нагар шунтирует электроды, свеча перестает работать.
Подходящий инструмент для очистки свечей - щетка из тонкой стальной проволоки.

Лучше же всего свечи очищать химическим способом.
Химический способ очистки свечей зажигания.
1) Обезжирить свечи промывкой в бензине.
2) Просушить.
3) Погрузить в горячий 20%-ный водный раствор ацетата аммония (другое название - уксуснокислый аммоний).
4) Выдержать в этом растворе в течение 25-30 мин при температуре не ниже 90° С (можно при слабом кипении раствора).
5) Прочистить свечи жесткой волосяной или капроновой щеткой.
6) Хорошо промыть горячей водой.
7) Просушить.
Эту работу следует проводить на открытом воздухе, так как из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.

Зазор между электродами свечи регулируется подгибанием бокового электрода, причем для измерения величины зазора следует применять не плоский, а цилиндрический щуп (отрезок проволоки подходящего диаметра). Дело в том, что в результате износа в боковом электроде образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом даст неправильный результат.

Просмотров: 686 | Добавил: SergLaFe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]