Главная » 2009 » Июль » 22 » Погиб Шумлянский
21:16
Погиб Шумлянский

Вертолет Ми-8 авиакомпании "Газпромавиа", выполнявший рейс Волгоград-Котово по заказу ЛУКОЙЛа, разбился в среду утром. По данным официального представителя "Газпромавиа" Дарьи Полухиной, на борту вертолета находились восемь человек, шесть из них погибли, еще двое получили серьезные травмы.
Среди погибших Заместитель генерального директора ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть" Александр Шумлянский...

В Котовском районе Волгоградской области сегодня упал вертолет нефтяной компании «Газпромавиа». Погибли шесть человек.

Уже установлено, что в 08:40 мск вертолет с тремя членами экипажа и пятью пассажирами, сотрудниками ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть», вылетел с вертолетной площадки, расположенной в районе 13 км поста ГАИ Городищенского района Волгоградской области, по маршруту «Волгоград — Камышин», после чего произошел сбой радиосвязи. Примерно в 10:00 мск в дежурную часть Котовского РОВД поступила информация о крушении вертолета. На место возможного крушения был направлен второй вертолет ООО «Газпромавиа», который в 10:43 мск обнаружил обломки сгоревшего воздушного судна.

Данные о погибших и пострадавших сначала были противоречивые. Сообщалось, что погибли от двух до шести человек. В результате выяснилось, что на борту находились 8 человек, трое из которых были членами экипажа, а пятеро – сотрудниками «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефти». Они направлялись по служебным вопросам в город Котово.

Как рассказал командир экипажа Александр Захаров, на высоте 100 метров вертолет начало трясти, он стал снижаться до 10 метров. В момент зависания в воздухе произошел хлопок в районе хвоста. При касании с землей в вертолете загорелся топливный бак. Командир экипажа вытащил из кабины второго пилота Дмитрия Пуськова, который получил многочисленные ожоги и ушибы. Пострадавший пилот госпитализирован в центральную районую больницу города Котово.

В числе погибших: бортинженер вертолета Алексей Субботин, заместители гендиректора нефтяной компании Александр Шумлянский и Фарид Шихатаров, начальники отделов Василий Босюк и Евгения Калуженкова, председатель профкома Валентин Шарапкин.

На место происшествия выезжали волгоградский транспортный прокурор, руководитель отдела по расследованию особо важных дел ЮСУТ СК при прокуратуре РФ, следственно-оперативная группа Волгоградского ЛУВДТ.

Причина крушения вертолета в Волгоградской области будет установлена государственной комиссией по расследованию авиационного происшествия. Ход расследования уголовного дела взят также на контроль Южной транспортной прокуратурой.

Между тем, по данным пресс-службы компании «Газпромавиа», которой принадлежал Ми-8 АМТ, машина была технически исправна. Вертолет был выпущен в 2000 году, имел остаток ресурса 1029 часов. После прохождения очередного ремонта налет составил 471 час.

Согласно коллективному договору «Газпромавиа», родственникам погибшего члена экипажа положены компенсационные выплаты. Возмещение расходов, связанных с организацией и проведением похорон, «Газпромавиа» также берет на себя.

По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. Как сообщила «Росбалту» старший помощник Южного транспортного прокурора Агнесса Савченко, Волгоградской транспортной прокуратурой организовано проведение проверки исполнения законодательства об авиационной безопасности.

Напомним, 19 июля в Афганистане потерпел крушение вертолет Ми-8 российской авиакомпании «Вертикаль Т». На борту находились три члена экипажа и 17 пассажиров. Как сообщил представитель Росавиации, 15 из 17-ти пассажиров погибли.

12 июля вертолет Ми-8 авиакомпании AZAL потерпел катастрофу над Каспием. Четверо из находившихся на борту шести человек были спасены. Как сообщил в эфире телекомпании ANS руководитель пресс-службы Госнефтекомпании Азербайджана Низамеддин Гулиев, вертолет перевозил нефтяников на месторождение «Нефтяные камни» на Каспии.

9 июля в Новосибирской области произвел аварийную посадку вертолет Ми-8 авиакомпании «ЮтЭйр». На борту вертолета находилось пять человек, в результате авиаинцидента никто не пострадал.

А 9 января 2009 года вертолет Ми-8 в модификации Ми-171 потерпел катастрофу на Алтае. На его борту находились три члена экипажа и восемь пассажиров. В живых остались четыре человека, в том числе вице-премьер Республики Алтай Анатолий Банных, который спустя некоторое время подал в отставку. По факту катастрофы и гибели людей было заведено уголовное дело, которое расследует СКП РФ. Кроме того, уголовное дело было возбуждено по факту использования разбившегося вертолета для охоты на занесенных в Красную книгу алтайских горных баранов (архаров). Росприроднадзор заявил об убийстве трех животных и оценил ущерб в 900 тыс. руб.

Отметим, вертолет МИ-8 является многоцелевым вертолетом и выпускается в пассажирском, транспортном и деловом вариантах. Построено почти 12 тысяч вертолетов такого типа более чем в 150-ти модификациях. Ми-8 состоят на вооружении 70-ти государств и эксплуатируются почти во всех странах мира.

Просмотров: 2817 | Добавил: SergLaFe | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 4
1 Мадре Тереза  
0
Че не пишемм ниче? Че на даче? Хотелс бы узнать Правду.

2 Падре Пио  
0
Помню, в аднатыщщавосемдесятдевятом тожа ми8 грохнулся.

3 Каролинка  
0
За вшистко не скажу, але бардзо подобат мне тен темат. Як тен пан размовял, паментаж? Ту би ор нот ту биии.

4 Ливио Латтанци  
0
хихихихихихихихихихихихихихихихихихихихихихихихихихихихихихихихихих

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]