Главная » 2008 » Ноябрь » 2 » Миссия
16:55
Миссия
Миссия / The MissionСША
>> Студия >> Год >> Жанр >> Длит. >> Скачать

1986 Драма 120 Скачать...

В ролях: Роберт Де Ниро (...Мендоза), Эйдан Куинн (...Фелипе), Джереми Айронс (...Гарбриэль).

Режиссер: Ролан Джоффе.

Композитор: Эннио Морриконе.

Награды и примечания:
`Золотая пальмовая ветвь`, премия `Оскар` и 6 номинаций, 2 премии `Золотой Глобус`.
Сборы в кинотеатрах США - 17 миллионов долларов.

Краткое содержание:
Река, протекающая сквозь густые джунгли, несет замученного иезуитского священника, привязанного к грубо сколоченному кресту. Распятие проносится через скалистые стремнины и в один момент, полный ужаса и завораживающей красоты, обрушивается вниз с 70 - метровой высоты и исчезает в рокочущем водопаде.
Этой потрясающей сценой открывается один из самых зрелищных фильмов в истории кино, мощный эпос о человеке со шпагой и человеке в капюшоне, объединившихся, чтобы защитить индейское племя от колониальных империй 18 века.

Последние обновленее: 09.02.2007 10:48:06

Обсудить в форуме

а главное - правдивый
Автор: Vitus
[04.05.2008, IP: 92.112.206.155]
http://www.kinox.ru/index.asp?comm=4&num=9628

http://de-sen-luk.livejournal.com/2143.html

Просмотров: 905 | Добавил: Марта | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 SergLaFe  
0
В то же время в дискуссии о фильме промелькнули трезвые догадки об истинном замысле режиссёра Роланда Жоффе, который не до конца был удовлетворён сценарием признанного английского драматурга Роберта Болта и хотел, прежде всего, показать на примере судьбы племени гуарани «первый Вьетнам» и «эмоционально проникнуть», по словам самого Жоффе, в трагедию народа, беззащитного перед другой цивилизацией. Его предыдущая лента «Поля смерти», рассказавшая о терроре «красных кхмеров» в Кампучии, как раз внутренне связана со второй работой в кино талантливого британского постановщика. Он стремился подчеркнуть в «Миссии» актуальность сюжета, действие которого разворачивается в XVIII веке, для реальности современной Латинской Америки, где продолжается борьба за свободу, а люди противостоят насилию, как это было во Вьетнаме или в Кампучии.
Иезуит Габриэль пытается со смирением и любовью завоевать доверие индейцев, создать в джунглях утопическую христианскую общину. А Мендоса, охотник за рабами-индейцами, однажды вдруг потерял всякий смысл жизни и вновь обрёл его лишь после изнурительного обряда покаяния. Эти две истории словно подготавливают зрителей к самому главному моменту картины, ради которого она, может, и снята. Отказ Габриэля и Мендосы подчиниться воле епископа, вступившего в соглашение с португальскими колонизаторами, приводит к кровопролитию, жестокому уничтожению миссии португальцами.
Вот почему образы главных героев, приносящих себя в жертву идее, приобретают широкий нравственный масштаб. По высказыванию Роланда Жоффе, он делал фильм о «красоте жертвоприношения», о «желании самопожертвования, которое мы давно утратили». Поэтому и название, имеющее в английском языке вполне конкретный смысл (миссия - как место, где основали иезуиты свою религиозную общину), получает более важное метафорическое значение: миссия - это высшее предназначение человека.
Оказавшись на одном кинофестивале в Канне и перекликаясь во многом с проблемами финального произведения Андрея Тарковского «Жертвоприношение», лента «Миссия» была удостоена главного приза, хотя ФИПРЕССИ и экуменическое жюри всё-таки отдали свои награды картине нашего соотечественника. Визуальный дар оператора Криса Менджиса, снявшего этот фильм Жоффе более живописно и многокрасочно, в отличие от «Полей смерти», вновь был отмечен премией «Оскар».
В прекрасном дуэте исполнителей главных ролей особенно поражает Роберт Де Ниро в качестве Мендосы, неподражаемо органичный и убедительный в каждом миге своего пребывания на экране. Он немногословен, но до мельчайших нюансов постигает борение человеческого духа внутри персонажа, находя точное выражение его состояния, в первую очередь - в яростном сдерживании себя и смирения во время обета покаяния, а также в предсмертном взгляде на своего соратника по самопожертвованию. А Джереми Айронс в роли Габриэля сумел избежать банального показа героя в ореоле мученика - напротив, романтическое, несколько не от мира сего благородство и любовь к людям заставляют более эмоционально воспринять его христианское пассивное сопротивление.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]